Дом без насилия

Как уберечь ребенка от сексуального насилия

Памятка по насилию

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ,

чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

 

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

 

Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отношениях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершенного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совершивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■ Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■ Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■ Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

■ Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■ Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■ По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■ В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например,

  • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
  • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

  • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
  • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
  • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
  • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
  • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
  • проблемы в школе;
  • ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

 

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

 

  1. Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

  1. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.

Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

свернуть

Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

 

Регион

Телефон

Республиканская «Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Минск:

для взрослых

8 017290 44 44

8 017290 43 70

для детей и подростков

8 017263 03 03

г. Брест

8 016240 62 26

г. Витебск

8 021261 60 60

г. Гомель

8 023231 51 61

г. Гродно

170 (номер доступен только для жителей Гродненской области)

г. Могилев

8 022247 31 61

Минская область

8 017202 04 01

 

Центры дружественного отношения к подросткам

(информация по данным сайта:

http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)

 

п/п

Наименование учреждения

Адрес

Контактный

телефон

 

г.Минск

1.

Октябрьский р-н, ЦДП «Галс» УЗ «13-я городская детская клиническая поликлиника»

г. Минск

ул. Кижеватова, д.60, корп. Д

тел. 375(017) 398-31-63

2.

Первомайский р-н, ЦДП «Вместе» УЗ «11-я городская детская поликлиника»

ул.Никифорова, 5

тел. 375(017) 264-36-39

 

3.

Ленинский р-н, ЦДП «Парус надежды» УЗ «7-я городская детская поликлиника»

ул.Плеханова, 127

тел. 375(017) 368 32 34

 

4.

Заводской р-н, ЦДП «Успех» УЗ «23-я городская детская поликлиника»

ул.Герасименко, 22,корп2

тел. 375(017) 291-20-39

5.

Советский р-н, ЦДП«Ювентус» УЗ «17-я городская детская клиническая поликлиника»

г. Минск, ул. Кольцова, 53/1

тел. 375(017) 261-02-19

 

6.

Московский р-н, ЦДП «Доверие» УЗ «8-я городская детская поликлиника»

ул. Есенина, 66

тел. 375(017) 272-22-94

 

7.

Центральный р-н, ЦДП «Синяя птица» УЗ «4-я городская поликлиника»

пр. Победителей 93

тел. 375(017) 369-74-00

8.

Фрунзенский р-н, ЦДП «Юникс» УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника»

ул. Налибокская,15

тел. 375(017) 209-85-61

Витебская область

1.

ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника»

г. Полоцк, ул. Е. Полоцкой,18

тел. 8(0214) 42-76-55

2.

ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника»

 

г. Новополоцк, ул . Калинина,5

тел. 8(0214)51-90-90: +375295945276

3.

Витебский ЦЗМ

г. Витебск, ул. Чкалова, 14 В

тел. 8(0212) 57-24-71

справка 8 (0212)57-78-79

4.

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника №1

г. Орша, ул. Пионерская, 15

тел. 8(0216) 51-17-21

 

Брестская область

 

1.

ЦДП «Вместе» УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1»

г. Брест, ул. Кирова, 82

тел. 8(0162) 20-96-71

 

2.

ЦДП Надежда» УЗ «Пинская центральная поликлиника»

Филиал «Детская поликлиника.

г. Пинск, ул. Завальная 18

тел.8(0165) 35-16-58 3

3.

ЦДП «Контакт» УЗ «Барановичская детская городская больница»

г. Барановичи, ул. Чкалова 2

тел.8(0163)42-20-68

4.

Консультативно-информационный центр «Диалог» УЗ «Столинская ЦРБ»

г.Столин, ул. Дзержинского, 102

тел. 8(0165)52-42-87

Гродненская область

1.

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская

поликлиника» детская поликлиника №2

г. Гродно, ул. Гагарина, 18

тел.8 (0152) 96- 44- 66

 

2.

ЦДМ «Позитив»

г. Гродно

тел.8 (0152)74-22-82

Гомельская область

1.

Центр здоровья молодёжи «Юность» Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника»

г. Гомель, ул.Быховская, 108

тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14

2.

ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника

г.Жлобин, ул. Воровского, 1

тел: 8(02334) 2-28-29

3.

ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника

г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92

 

тел. 8(02342) 7- 07 - 19

4.

ЦДП УЗ «Рогачевская ЦРБ»

г. Рогачев, ул. Дзержинского, 17,

тел. 8(02339) 2-14-86

5.

ЦДП «Гармония» УЗ «Речицкая центральная районная больница» родильный дом, женская консультация

г.Речица, ул.Трифонова, 119

 

тел. 8(02340) 44393, 91133

 

6.

ЦДП «Афродита» УЗ «Добрушская ЦРБ»

г. Добруш, ул. Чапаева, 3

 

тел/факс: +375 (2333)7-64-37

Могилевская область

1.

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2

г. Бобруйск, ул.Советская д.116

тел. 8 (0225) 70-43-53

 

2.

ЦДП «Альтернатива» Филиал N 4 УЗ “ Могилевская детская поликлиника“ 4

 

212036, г. Могилев, ул. Симонова, 55б

тел. 488842, факс 8 (0222)484076

3.

ЦДП «Доверие» УЗ «Горецкая центральная районная больница»

 

г. Горки пр.Интернациональный, 2

тел. 8 (0223) 3-615-05

 

Минская область

1.

УЗ «Березинская центральная больница»

г. Березино, ул. М. Романович,6

тел.8 (01715)54229

2.

ЦЗМ УЗ «Вилейская ЦРБ»

г. Вилейка, ул. Маркова, 27

тел. 8 (01771) 5-64-51

3.

ЦЗМ УЗ «Дзержинская центральная районная больница» детская консультация

г. Дзержинск, ул.Октябрьская,72

Тел.8 (01716) 6-51-99

4.

ЦДП УЗ «Клецкая центральная районная больница»

г. Клецк, ул. Партизанская, 6

Тел.(8-01793) 53107

5.

УЗ«Крупская центральная районная больница»

г. Крупки, ул. Черняховского, 2

тел.8 (017) 96-5 59 61

6.

УЗ «Любанская центральная районная больница»

г. Любань, ул. Первомайская, 97А

тел. 8 (01794) 54-1-34

7.

УЗ «Молодечненская центральная районная больница», поликлиника № 1

г. Молодечно, ул.Ф.Скорины, 5

тел. 8 (0176) 769074

8.

УЗ «Несвижская центральная районная больница»

г. Несвиж, ул.Сырокомли, 29

тел.8 (01770) 6 65 61

9.

ЦПМ «Доверие» УЗ «Слуцкая ЦРБ»

 

Слуцк, ул. Чайковского, 21

тел. 8(01795) 5-31-10

10.

ЦЗПиМ УЗ «Солигорская ЦРБ»

г.Солигорск, ул.Коржа, 1

тел. 8 (0174) 22-11-22

11.

ЦЗПМ УЗ «Столбцовская ЦРБ»

г. Столбцы, ул. Ленинская, 164

тел.8 (01717) 54643

12.

ЦДП УЗ «Червенская ЦРБ»

г. Червень, ул. Барыкина, 60

тел.8(01714) 54783

13.

ЦЗМиП « Доверие» УЗ « Борисовская ЦРБ», отделение ГУО « Социально – педагогический центр Борисовского района»

г. Борисов, ул. 8 Марта, 6.

 

тел. 8 (0177) 6-67-10 5

 

 

14.

ЦДП УЗ «Воложинская ЦРБ»

г. Воложин, ул. М.Горького 13

 

тел. 8 (0177) 255733

 

15.

ЦЗМиП УЗ «Жодинская центральная городская больница» городская поликлиника

г. Жодино, ул. 50лет Октября, 17

тел.8 (01775) 3-48-46

16.

УЗ «Копыльская центральная районная больница»

г. Копыль, ул. Советская, 50

тел.8 (01719) 54-3-04

17.

Центр подростков и молодежи

г. Логойск, ул. Победы, д.35.

тел. 8 (01774) 20-6-91

18.

ЦЗПиМ УЗ «Минская ЦРБ»

д.Боровляны, ул.Фрунзенская 1, поликлиника Минской ЦРБ

тел.5052585

19.

ЦЗПиМ УЗ «Мядельская ЦРБ»

г. Мядель, ул. Коммунистическая,23

тел. 59-1-35.

20.

ЦЗПиМ УЗ « Марьиногорская ЦРБ»

г. Марьина Горка,Пуховичский район, ул. Новая Заря 36 а

тел. 8(01713)60729

 

21.

ЦДП «Родник надежды» УЗ «Смолевичская центральная районная больница»

222201 г.Смолевичи, ул. Первомайская, 101

тел. 8 (01776) 50834

 

22.

ЦЗПиМ «Надежда» УЗ «Стародорожская центральная больница».

 

222910 Минская обл. г. Старые Дороги ул.Московская 82

 

23.

ЦДП УЗ «Узденская ЦРБ»

г. Узда, ул. Степанова, 11

Тел.(8-01718) 55576

         

 

 

свернуть

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

 

Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отношениях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершенного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совершивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■ Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■ Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■ Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

■ Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■ Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■ По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■ В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например,

  • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
  • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

  • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
  • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
  • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
  • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
  • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
  • проблемы в школе;
  • ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

 

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

 

  1. Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

  1. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.

Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

свернуть

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ лиц с активной гражданской позицией, проживающих в сельской местности, в случае обнаружения факта насилия в семье

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

лиц с активной гражданской позицией, проживающих в сельской местности, в случае обнаружения факта насилия в семье и невозможности незамедлительного прибытия для разбирательства сотрудников органов внутренних дел

С целью эффективного реагирования на факты насилия в семье, граждане, готовые оказывать помощь органам внутренних дел (далее - ОВД) при совершении таких противоправных деяний[1], должны быть заранее обеспечены и владеть следующей информацией[2]:

-     телефоны оперативно-дежурной службы территориального ОВД, если имеются иные номера, кроме «102»;

- телефоны участкового инспектора милиции, обслуживающего административный участок;

-      сведения (адрес, домашний, мобильный телефоны) о председателе сельского исполнительного комитета, старостах, членах совета общественного пункта охраны правопорядка, добровольной дружины, медицинских работниках, проживающих в населенном пункте либо в близлежащих населенных пунктах (с согласия указанных лиц);

-      сведения (адрес, телефон) об имеющихся в районе организациях, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье, в том числе представляющих услугу временного приюта («кризисная» комната), телефоне общенациональной «горячей» линии для пострадавших;

-наиболее распространенные признаки, указывающие на факты насилия в семье (если не происходит открытый конфликт).

При выявлении факта насилия в семье гражданин должен:

  1. По телефону «102» сообщить о факте насилия в семье в территориальный ОВД.

При обращении следует кратко и четко пояснить, где происходит конфликт, кто является его участником, насколько высок риск тяжких последствий, сообщить информацию о себе и контактном телефоне.

  1. В случае причинения телесных повреждений у участников конфликта соответствующую информацию сообщить в скорую (неотложную) медицинскую помощь по телефону «103».
  2. При наличии навыков принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи либо обратиться за ее оказанием к медицинскому работнику, проживающему в населенном пункте (если таковой имеется).
  3. Проинформировать председателя сельского исполнительного комитета, членов совета общественного пункта охраны правопорядка, добровольной дружины, проживающих в населенном пункте либо в близлежащих населенных пунктах, о факте насилия в семье с целью привлечения к пресечению правонарушения.
  4. При наличии возможности, предоставить безопасное место для пострадавшего и его несовершеннолетних детей, оказать им содействие в доставлении в «кризисную» комнату.
  5. В случае крайней необходимости с соблюдением мер личной безопасности принять меры по снижению уровня эскалации конфликта с привлечением, по возможности, иных граждан.
  6. При нежелании пострадавшей обращаться в ОВД за помощью проинформировать об имеющихся в районе организациях, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье, в том числе представляющих услугу временного приюта («кризисная комната»), телефоне общенациональной «горячей» линии для пострадавших.

Наиболее распространенными признаками, указывающими на факты насилия в семье (если не происходит открытый конфликт), особенно в отношении несовершеннолетних, являются внешние признаки физического насилия: синяки, а также царапины, рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы.

На неслучайный характер их происхождения может указывать:

  • расположение (на щеках, плечах, груди, ягодицах, поверхности бедер);
  • очертания (повреждения на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены, например, пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев);
  • несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам самого потерпевшего, особенно подростка, их противоречивые, путаные объяснения;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка;
  • бездействие родителей или позднее обращение за медицинской помощью.

 

 

[1]   Информация об указанных гражданах и их согласии на оказание соответствующей помощи не реже 1 раза в полугодие председателями сельских исполнительных комитетов, командирами добровольных дружин направляется в территориальный ОВД либо представляется участковому инспектору милиции, обслуживающему административный участок (если такая информация не получена им самостоятельно при осуществлении служебной деятельности).

[2]  Указанные сведения представляются гражданину территориальным ОВД. При этом в обязательном порядке учитывается наличие соответствующего согласия на представление сведений об иных гражданах.

 

свернуть

Профилактика суицидального поведения

 

Профилактика суицидального поведения

Дети – это наше будущее, а за здоровье детей, как физическое, так и психическое, отвечаем мы – взрослые. Как это ни печально, Россия занимает первое место среди суицидов и суицидального поведения детей и подростков в мире. Причем, каждый год количество суицидальных попыток возрастает на 1 – 2%.

Своевременное выявление суицидального поведения и профилактика попыток самоубийства ложится, в первую очередь на родителей и педагогов, хотя не менее важную роль в этой задаче играют психологи и психиатры.

Статистические данные

  • Около 30% людей от 14 до 24 лет имели суицидальные мысли.
  • Суицидальные попытки совершают 6% подростков-мальчиков т 10% подростки-девочки.
  • Лишь в 10% случаев суицидальное поведение подростков действительно желают «покончить счеты с жизнью», а в 90% случаев – это обратить на себя внимание.
  • У детей до 13 лет суицидальное поведение встречается редко, а начиная с 14 – 15 лет отмечается рост суицидальной активности. Пик ее приходится на подростков 16 – 19-летнего возраста.
  • Около 34% несовершеннолетних повторяют свои попытки самоубийства, причем с каждой новой возрастает вероятность смертельного исхода.
  • До 80% попыток самоубийства совершается днем или вечером – как крик о помощи и привлечении к себе внимания.
  •  Около 13% погибших детей и подростков от общей цифры умерших насильственной смертью покончили с жизнью по собственному желанию.
  • До 62% самоубийств среди подростков были совершены по причинам семейных конфликтов, страхом насилия со стороны старших, некорректным поведением учителей и конфликтами с ними, одноклассниками и друзьями, а также с равнодушием окружающих.

Диагностика

Близкое окружение (педагоги и родители, друзья и одноклассники) считают, что диагностика суицидального поведения не представляет особой сложности (уж я-то сразу замечу, что у ребенка/друга/одноклассника не все в порядке).

В действительности, все гораздо сложнее, и «упущенные» суициденты достигают своей цели только потому, что оказываются неуслышанными. Большая часть подростков, планирующих самоубийство, занимаются с психологами и педагогами, посещают врачей и работников соц. служб достаточно длительное время с целью высказаться и быть выслушанным.

Главными «инструментами» взрослых в оценке суицидального риска выступают:

  • беседа с ребенком;
  • постоянное наблюдение за подростком;
  • сторонняя информация, полученная от людей из близкого окружения;
  • психологические тесты.

В разговоре с ребенком превалируют следующие высказывания, на которые важно обратить внимание:

  • меня не любят;
    • я не нужен, я бесполезный человек;
    • я не желаю никого видеть, и тем более общаться;
    • жизнь бессмысленна;
    • прощайте (это был мой последний визит);
    • не желаю жить;
    • я умираю;
    • я не способен это выносить.

     

    Профилактика

    Профилактика суицидального поведения является непростой задачей и включает не только действия родителей и воспитателей/педагогов, но и сверстников ребенка, задумавшего самоубийство (друзья, одноклассники, товарищи по спортивной секции и прочие).

  • Следует помнить, что попытка или планы самоубийства у подростка – это, в первую очередь, крик о помощи, просьба обратить на себя внимание и желание быть услышанным. Предотвращение суицида должно включать работу людей из близкого окружения со всех сторон (педагоги и школьный психолог, семья, друзья и одноклассники).

    Рекомендации родителям

    Родители должны знать, что любое суицидальное поведение у ребенка начинается с депрессии. Поэтому предупреждение самоубийства ребенка следует начинать с профилактики и принятия мер по устранению упаднического настроения:

  • Внимательное отношение и разговоры

  • Новые дела

  • Соблюдение режима дня

  • Необходимость консультаций со специалистами (психолог, психотерапевт).

 
свернуть

Приют в трудной ситуации

 

Приют в трудной ситуации

     Под насилием в семье понимаются умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Жертвой насилия в семье является человек, подвергшийся физическому, психологическому, сексуальному насилию.

Цель работы специалистов отделения социальной адаптации и реабилитации - содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Принципы:

Безопасность, конфиденциальность, анонимность, профессионализм, доступность, ответственность.

При ГУ «Столинский ТЦСОН» функционирует «кризисная» комната предназначена для жертв, пострадавших от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту, на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания. Там созданы условия для пребывания вместе с детьми.

Кроме предоставления временного приюта, граждане могут получить консультационно-информационные, социально-психологические услуги.

Срок пребывания в кризисной комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, которые обратились за помощью.

Услуга предоставляется бесплатно.

   Обратитесь за помощью!

Вас проконсультируют и окажут помощь специалисты отделения:

   Заведующий отделением социальной адаптации и реабилитации

Вабищевич Людмила Игнатьевна тел. 22485

специалисты по социальной работе

Велесницкая Людмила Григорьевна

         Савицкая Людмила Николаевна

                            тел. 22309

        

психолог

Ядловская Инна Викторовна тел.22485

В ГУ «Столинский ТЦСОН» работает

«Телефон доверия» 8(029)8201445(МТС)круглосуточно

для оказания экстренной психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

свернуть

БУДУЩЕЕ БЕЗ НАСИЛИЯ

Буклет дом без насилия

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

-Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения.

-Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

-Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

-Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

-Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

-Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

-Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.

-Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

-Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

-Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.

-Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

-Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.

-Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

-Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

-Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

-Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза

вины и ответственности.

-Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

-Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.

-Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

-Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребенок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Чем больше свидетелей у

чужого несчастья, тем

меньше шансов у жертвы получить помощь.

                           Б. Лабейн

 

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.

 

 

Буклет разработала: педагог-психолог

Мишкова Екатерина Адамовна 

ГУО «Большемалешевская средняя школа» 

«Профилактика насилия. Проблемы семьи, общества, школы»


2019 год

свернуть

Дом без насилия

         Насилие над детьми достаточно распространенное явление в современном обществе, ведь дети – самая незащищенная социальная группа. Насилие в отношении детей оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает процесс его социализации.

В последнее время всё более актуальной становится проблема насилия, осуществляемого в отношении ребёнка со стороны взрослых членов семьи, которая может носить комплексный характер или проявляться в определенных разновидностях.

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим). Насилие – это сила слабого в самоутверждении через подавление других.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

со стороны мужа по отношению к жене;

со стороны жены по отношению к мужу;

со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим;

со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Виды насилия в отношении детей в рамках семьи:

 

Физическое насилие;

Психологическое (эмоциональное) насилие;

Пренебрежение основными нуждами ребенка;

Сексуальное насилие.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Возможные признаки!                                                

  • Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т.д.);
  • Задержка физического развития;
  • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);
  • Боязнь идти домой после школы;
  • Одиночество, отсутствие друзей;
  • Псевдовзрослое поведение;
  • Отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;
  • Болезненное отношение к замечаниям, кри-тике, негативизм, агрессивность;
  • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
  • Лживость, воровство;
  • Жестокое обращение с животными;
  • Склонность к поджогам.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Возможные признаки!

  • Задержка физического, умственного развития;
  • Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);
  • Беспокойство или тревожность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Длительно сохраняющаяся подавленность;
  • Склонность к уединению;
  • Агрессивность;
  • Угрозы или попытки суицида;
  • Чрезмерная уступчивость, заискивание;
  • Неумение общаться, налаживать отношения;
  • Низкая самооценка;
  • Плохая успеваемость.

 

Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, эксплуатация, игнорирование потребностей.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослым. Недостаток речевого общения ребенка со взрослыми (как следствие социальной депривации) существенно сказывается на его развитии. У детей, находящихся в условиях социальной депривации задерживается развитие всех психических процессов и не формируется речевая деятельность. Это препятствует развитию речемыслительной, познавательной деятельности, овладению знаниями.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.

Возможные признаки!

  • Резкие изменения веса (потеря или прибавка);
  • Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
  • Трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);
  • Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
  • Беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;
  • Падение самооценки;
  • Суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Для предупреждения насилия с ребенком должна вестись разъяснительная работа о вероятных посягательствах на его свободу со стороны разных окружающих. В семье должна быть атмосфера доверия, важно уметь выслушать своего ребенка. Опытный взрослый заметит, что психогенная тема проявляется в появлении запинок, покраснении лица, повышенном потоотделении, невротических реакциях (грызёт ногти, выщипывает волосы, суетлив, тревожен, подозрителен).

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

Возможные признаки!

  • Ребенок одет не по сезону, не по размеру;
  • Ребенок немытый, от него плохо пахнет;
  • Ребенок ослаблен, голоден;
  • Ограниченный рацион питания;
  • Нарушение режима сна;
  • Оставление детей надолго без присмотра;
  • Травмы из-за недосмотра за ребенком;
  • Нелеченые заболевания;
  • Ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

 

 

 

 

свернуть

Буклет_защитим_детей_от_насилия

 Государственное учреждение образования

«Большемалешевская средняя школа»

 

                                      

 

Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношениюк несовершеннолетним лицам. 
Сексуальное насилие подразумевает незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые, либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды, либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей. Обнажение перед ребенком своих гениталий, вовлечение несовершеннолетнего лица в изготовление порнографии, а также принуждение ребенка к показу интимных органов и подглядывание за ребенком в момент совершения им гигиенических процедур.
Физическое насилие над детьми.
Признаками физического насилия могут быть:
синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.
Психологическое насилие. 
Как ни странно, но именно эмоциональное насилие над ребенком является самым страшным и жестоким. 
Формы эмоционального насилия:
Отталкивание ребенка.

Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать, не замечают.

Игнорирование ребенка.
Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
Изолирование ребенка.

Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он теряет способность к общению.
Эксплуатация ребенка. 

Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд.
Запугивание ребенка.

Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом. 
Это важно помнить родителям!
•• Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.
•• Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
•• Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
•• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
•• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
•• Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Наблюдайте за своим ребенком!
Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

 

 

 

 

 

 

 

свернуть