Школа - территория здоровья

 

Информационная карта проекта

«Школа – территория здоровья»

  1. Название проекта

Межведомственный информационно-образовательный проект «Школа, содействующая укреплению здоровья, реализующая мероприятия по формированию культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни в системе «педагогические работники – учащиеся – родители»

  1. Тематическое направление, по которому представлен проект:

Пропаганда и формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика школьных заболеваний (понижение остроты зрения, эндокринные заболевания, болезни костно-мышечной системы  и др.).

  1. Проблемное поле проекта:

Низкая мотивация к сохранению здоровья у всех участников образовательного процесса. Большая часть учащихся школы имеют проблему с костно-мышечной системой и наблюдается снижение остроты зрения (по результат исследования заболеваемости среди детей).

  1. Цель проекта:

Организовать деятельность по формированию у учащихся, родителей и педагогического коллектива устойчивой мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды. 

 

  1. Задачи проекта:
  • повышение информированности учащихся, родителей и педагогических работников в вопросах охраны здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды;
  • воспитание ответственности учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих;
  • формирование мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонений и ухудшений в состоянии здоровья;
  • обеспечение благоприятной окружающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, обеспечивающей формирование навыков здорового образа жизни;
  • активное привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья заинтересованных организаций, специалистов, родителей и законных представителей учащихся;
  • реализация системы профилактических мероприятий на школьные заболевания (заболевания эндокринной системы, понижение остроты зрения, нарушение осанки и др.);
  • накапливание и обобщение опыт по применению активных форм оздоровления и здоровье сберегающих технологий в процессе реализации проекта;

 

  1. Срок реализации проекта

май 2019 – май 2021 гг.

 

  1. Участники проекта
  • педагоги ГУО «Большемалешевская средняя школа имени Героя Социалистического Труда Н.И.Ковалец»;
  • медсестра Гусак Н.А.,Ольгомельская амбулатория";
  • члены первичной организации БРСМ;
  • родители, законные представители учащихся;
  • учащиеся;
  • волонтёры;
  • представители БПЦ.

 

  1. Актуальность проекта

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не

только отсутствие болезней и физических дефектов».

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное

нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье характеризуется развитием памяти, внимания и мышления, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, оно зависит от состояния головного мозга.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также курение школьников.

Для создания единой системы здоровьесберегающих мероприятий, направленных на обеспечение оптимального роста и развития ребенка и повышение устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, необходим действенный «инструмент», которым является реализация на базе средней школы №2 г.Столина  информационно - образовательного проекта «Школа, содействующая укреплению здоровья, реализующая мероприятия по формированию культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни в системе «педагогические работники – учащиеся-родители» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020 гг.». Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

 

  1. Направления работы проекта
  • организация здоровьесберегающего образовательного процесса: обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и техники безопасности; нормализация учебной нагрузки, создание комфортных условий на уроках, выявление трудностей, их анализ и поиск преодоления; организация рациональной системы питания учащихся; обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся; создание банка данных по заболеваемости обучающихся; анализ эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий; психологическая помощь учащимся.
  • инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями: изучение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий, проведение семинаров, конференций; организация родительского всеобуча; проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности.
  • учебно-воспитательная работа: использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий; разработка валеологической тематики классных часов; организация работы спортивных секций; организация работы кружкой направленности по ЗОЖ.
  • создание здорового воспитательного пространства: осуществление комплексной психолого-педагогической диагностики развития детей для определения причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении; диагностика психологического климата в классном коллективе; профилактика социально-психологической дезадаптации; оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям «группы риска» и их родителям; социальный патронаж неблагополучных семей; организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
  • оздоровительно-профилактическая работа: профилактика и коррекция здоровья; проведение в школе праздников и вечеров здоровья; проведение дней здоровья; проведение спортивно-массовых мероприятий; профилактические мероприятия в период каникул; разработка проектов, способствующих формированию потребности следить за своим здоровьем.

 

  1. Формы работы по реализации проекта:
  • информационные часы;
  • беседы;
  • лекции;
  • кинолектории;
  • дискуссии;
  • ток-шоу;
  • круглый стол;
  • анкетирование;
  • игры;
  • акции;
  • тренинги;
  • родительские собрания;
  • семинары-практикумы;
  • спортивные соревнования;
  • Дни здоровья;
  • Олимпийские дни;
  • ярмарка здоровья;
  • спортландии;
  • праздник здоровья;
  • конкурсы творческих работ (рисунков, плакатов, буклетов, сочинений…);
  • выпуск информационных бюллетеней, школьных газет;
  • олимпиада по ЗОЖ;
  • уроки здоровья;
  • выставка литературы.

 

  1. Основная идея проекта

Обеспечение учащегося высоким уровнем реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья.

 

  1. Перспективный план проекта

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

ежегодно

Ольгомельская амб., Домашкевич Н.И., 

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

ежегодно

Ольгомельская амб., Домашкевич Н.И.,

 

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

ежегодно

Педагогические работники учреждения

Грамотная организация образовательного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др)

ежегодно

Администрация, учителя – предметники

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование школьных помещений

ежегодно

Администрация

Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

ежегодно

Королёва И.А.

Учителя физической культуры и здоровья

Проведение «Дней здоровья»

ежегодно

Учителя физической культуры и здоровья

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

в течение проекта

Педагогические работники,

законные представители обучающихся

Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима

в течение проекта

Флорьянович В.И.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания педагогов, родителей и обучающихся

в течение учебного года

Администрация, учителя-предметники, медицинский работник

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися начальных классов на переменах

постоянно

Администрация, классные руководители

Обеспечение контроля за выполнением запрета курения табака в здании учреждения и на ее территории

постоянно

Администрация

Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

ежегодно

Королёва И.А.

Эстетическое оформление интерьера класса, школы (информационные стенды, смотр кабинетов)

ежегодно

Руководство школы, классные руководители, заведующие кабинетов

Активизация активного отдыха на переменах

ежегодно

Учителя предметники

Организация детских оздоровительных площадок

ежегодно

Руководство школы

Оздоровление детей в школьном оздоровительном лагере и ДРОЦ

ежегодно

Руководство школы,

Литвин Н.В.

Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек

ежегодно

Королёва И.А.

Литвин Н.В.

Создание условий для занятия спортом детям, состоящим на учёте в ИДН, воспитывающихся в семьях, требующих повышенного педагогического внимания

ежегодно

Администрация,

Флорьянович В.И.

Организация питания в школе

ежегодно

Литвин Н.В.

Организация досуга в 6-й школьный день

ежегодно

Литвин Н.В.

Королёва И.А.

Организация и проведение тематических встреч со специалистами ЦРБ, представителями православной церкви, РОВД и РОЧС

ежегодно

Администрация

 

 

  1. Этапы реализации проекта
  • организационно-подготовительный этап:
  • создание инициативной группы, распределение обязанностей среди участников;
  • организация сотрудничества и партнёрства, согласование планов;
  • изучение вопроса формирования здорового образа жизни в детской среде (анкетирование, обработка и анализ полученных результатов);
  • изучение степени информированности по вопросам здорового образа жизни родителей;
  • подготовка необходимых документов для успешной реализации проекта (проектирование, перспективное планирование, разработка памяток для учащихся, родителей, педагогов, рекомендаций).
  • информационно-ознакомительный этап:
  • изучение содержания имеющегося опыта;
  • планирование конкретных мероприятий по реализации проекта;
  • определение сроков и исполнителей.
  • исполнительский этап:
  • внедрение образовательных программ по вопросам профилактики, сохранения и укрепления здоровья;
  • обучение учащихся основами безопасной жизнедеятельности и здоровому образу жизни;
  • создание образовательной среды, благоприятной для саморазвития личности учащегося;
  • развитие мотивации и здорового образа жизни через воздействие на ценностно-смысловую сферу.
  • контрольно-итоговый этап:
  • подведение итогов и анализ полученных результатов, соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.
  • проведение анкетирования родителей и подростков «Твоё здоровье»
  • оформление фотоотчёта «Здоровый образ жизни - стиль жизни» по итогам реализации проекта

 

  1. Социальные партнёры в реализации проекта
  • Ольгомельская амбулатория ;
  • Столинское РОВД;
  • РОЧС г.Столина;
  • настоятель храма Рождества Христова аг. Большое Малешево.

 

  1. Эффективность проекта
  • повышение уровня здоровьесберегающей компетентности учащихся, их родителей, учителей по проблемам:

- профилактика школьнообусловленных заболеваний (нарушение костно-мышечной системы, органа зрения, нервно-психического здоровья и др.) и травматизма;

  • формирование стойких установок на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
  • уменьшение напряжения адаптационных механизмов, повышение функциональных возможностей организма, развитие физического потенциала, снижение заболеваемости учащихся и педагогов;
  • объединение усилий различных структур для сохранения и укрепления здоровья детей: укрепление связей с родителями, развитие сотрудничества между школой и другими организациями, поддерживающими школу в деятельности по профилактике заболеваний;
  • внедрение во все предметные области образования здоровьесозидающих технологий;
  • коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркозависимость и др.).

 

  1. Показатели эффективности реализации проекта
  • не менее 50 % школьников включены в деятельность спортивных секций;
  • 100 % выполнения требований СанПиНа;
  • более 80% учащихся обладают знаниями, умениями и навыками ЗОЖ;
  • положительная динамика здоровья учащихся за три года;
  • уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики), количество учащихся, состоящих на учете;
  • степень удовлетворенности школой детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья;
  • последовательная и непрерывная система обучения здоровью на различных этапах обучения, реализация оздоровительных программ обучения;
  • наличие здоровьесберегающей предметно-пространственной среды:
  • отсутствие перегрузок, валеологическое расписание;
  • выполнение санитарно-гигиенических нормативов;
  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов (экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.).
  • повышение уровня компетентности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий;
  • уровень мотивации учащихся к занятию физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;
  • наличие рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ;

 

  1. Авторская группа проекта

 

Королёва И.А.., педагог-организатор

Литвин Н.В. ЗДВР

Гусак Н.А.,  медсестра школы

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Проекта «Школа – территория здоровья»

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

 

Мероприятия, направленные на профилактику повышения остроты зрения

1.

Физкультминутки на уроках

в течение учебного полугодия

учителя предметники

3.

Конкурс буклетов «Берегите зрение », 9-е классы

26.10-30.10

Кравцова М.В.

2.

Классный час «Культура здоровья",

8 «Б»

18.11

Прудникова Л.Л.

3.

Презентация « Здоровье и забота о нем», 10 «А»

18.11

 

Носкевич А.И.

 

Викторина «Здравствуй, хорошее зрение», 4 «В»

18.11

Демко А.И.

4.

Устный журнал «Твоё здоровье – в твоих руках" , 2 «В»

19.11

Павлович М.Ф.

5.

Ток-шоу «Как сохранить хорошую осанку», 7 «А»

19.11

Торчило Н.В.

6.

КТД «Здоровое зрение», 1 «Б»

 

19.11

Березовская Г.В.

7.

Урок здоровья «Зрение – бесценный дар», 3 «Б»

19.11

Михалевич Н.Ф.

8.

Классный час «Береги глаз как алмаз» (час общения) 5 «А»

20.11

Шоломицкий В.В.

9.

Викторина для старшеклассников «Точка зрения», 11 «А»

20.11

Флорьянович В.И.

10.

Классный час «Здравствуй, хороший аппетит», 5 «Б»

20.11

Мозоль Н.П.

11.

Игра для детей «Мой глаз - алмаз», 5 «А»

 

20.11

Шоломицкий В.В.

12.

Классный час «Береги зрение смолоду» (круглый стол), 8 «Б»

 

20.11

Прудникова Л.Л.

13.

Час общения «Как улучшить зрение»,

 6 «А»

20.11

Климович Л.А.

14.

Видеолекторий «Не проморгай своё зрение», 9 «А»

 

20.11

Носкевич А.И.

15.

Урок здоровья «Забота о глазах», 3 «А»

20.11

 

Кравцова Т.В.

16.

Просмотр и обсуждение видеоролика «Глаза – наши помощники. Забота о глазах»,     1 «А»

20.11

Корнейчук О.В.

17.

Тренинг «Как улучшить зрение», 7 «Б»

 

23.11

Зновец Н.Ф.

18.

Просмотр и обсуждение видеоролика «Глаза – наши главные помощники», 3 «Б»

23.11

Михалевич Г.В.

19.

Игра-практикум «Чтобы глазки не болели», 1 «Б»

23.11

Березовская Г.В.

20.

Видеолекторий «Бесценный дар – зрение», 5 «Б»

25.11

Мозоль Н.П.

21.

Урок здоровья «Глаза – главные помощники человека. Гигиена зрения. Забота о глазах», 9 «А»

25.11

Носкевич А.И.

22.

Урок здоровья «Как я могу сберечь зрение», 9 «Б»

24.11

Прудникова Л.Л.

23.

Классный час «Берегите зрение!» (видеолекторий) 9 "А"

24.11

Носкевич А.И.

24.

Просмотр и обсуждение презентации «Зрение и забота о нём», 6 «Б»

25.11

Мишкова Л.В.

25.

Просмотр видеоролика «Береги глаза», 2 «А»

26.11

Березовская Н.М.

26.

Час общения «Береги зрение», 11 «Б»

03.12

Кравцова Е.И.

27.

Диалог «Гигиена зрения», 8 «Б»

09.12

Прудникова Л.Л.

28.

Час общения «Как сберечь зрение в школьном возрасте», 10 «Б»

09.12

Корнейчук .Н.Ф.

Мероприятия, направленные на укрепление костно-мышечной системы

1.

Торжественное открытие круглогодичной спартакиады школьников, 1-11-е классы

05.09

Учителя физической культуры и здоровья

2.

Неделя спорта и здоровья

07.09-12.09

Флорьянович В.И.

3.

День здоровья, 1-11 классы

12.09

Учителя физической культуры и здоровья

4.

Мини-футбол, 6-е классы

19.09

Флорьянович В.И.

5.

Настольный теннис

26.09

Флорьянович В.И.

6.

Мини-футбол, 8-е классы

03.10

Мозоль С.А.

7.

День здоровья,1-11-е классы

10.10

Учителя физической культуры и здоровья

8.

Осенний кросс, 11-е классы

24.10

Флорьянович В.И.

9.

Баскетбол, 9-е классы

31.10

Флорьянович В.И.

10.

День здоровья,1-11-е классы

14.11

Учителя физической культуры и здоровья

11.

Олимпийская неделя

16.11-21.11

Флорьянович В.И.

12.

Весёлые эстафеты, 3-классы

21.11

Михалевич Н.Ф.

13.

Весёлые старты , 1-е классы

28.11

Корнейчук О.В.

14.

Подвижные игры, 4-е классы

05.12

Кубрикова Л.А.

15.

День здоровья,1-11-е классы

12.12

Учителя физической культуры и здоровья

16.

Турнир по баскетболу, 8-е классы

19.12

Мозоль С.А.

17.

Участие в турнире по волейболу 

декабрь

Учителя физической культуры и здоровья

Мероприятия, по пропаганде здорового образа жизни

1.      

Практическое занятие «Чувства «полезные» и «вредные»,

6-ые классы

07.09-10.09

Климович Л.А., Мишкова Л.В.

2.      

Проведение информационно-пропагандистских акций по распространению среди детей и молодежи знаний о недопустимости пьянства

«Улицы без алкоголя», 8-е классы

14.09-19.09

Мозоль С.А.

3.      

Коллаж «Мы – за здоровый образ жизни!», 4-е классы

19.09

Кубрикова Л.А.

4.      

Мини-лекция «Разговор о счастье», 10-е классы

21.09-30.09

Карпцова М.В.

5.      

Занятие-практикум «Я умею говорить  «НЕТ!», 9-е классы

12.10-17.10

Прудникова Л.Л.

6.      

Игра «Быть здоровым – это модно», 4-е классы

17.10

Зновец Е.В.

7.      

Просмотр и обсуждение видеоролика  «Профилактика зависимости от ПАВ», 10-е классы

17.10

Королёва И.А.

8.      

Классный час  «Здоровье, прежде всего»

(ярмарка здоровья),11-е классы

23.10

Флорьянович В.И.

9.      

Проведение информационно-пропагандистских акций по распространению среди детей и молодежи знаний о недопустимости пьянства,

9-е классы

в течение месяца

Прудникова Л.Л.

10.  

Акция «Молодёжь – против!»

16.11

Секретарь ОО БРСМ

11.  

Информационный час «Международный день отказа от курения»

24.11

Литвин Н.В.

12.  

Просмотр и обсуждение видеофильма «Дым, уносящий здоровье», 7-е классы

21.11

Корнейчук В.А.

13.  

Развивающее занятие «Мои силы-мои возможности», 4-е классы

23.11-27.11

Кубрикова Л.А.

14.  

Проведение информационно-пропагандистских акций по распространению среди детей и молодежи знаний о недопустимости

пьянства,

10-е классы

в течение месяца

Корнейчук Н.П.

15.  

Участие в районном конкурсе листовок, посвящённом профилактике ВИЧ/СПИДа

ноябрь

Королёва И.А., классные руководители 7-11 кл.

16.  

Неделя «Территория независимости» (профилактика вредных привычек)

01.12-06.12

Петренко Н.Г.,

классные руководители

17.  

Организация и проведение мероприятий ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

01.12

 

педагог-организатор,

классные руководители

18.  

Акция «Мы выбираем жизнь!»

01.12

Секретарь ОО БРСМ

19.  

Просмотр и обсуждение мультика «Сестрички-привычки», 1 «А»

01.12

Корнейчук О.В.

20.  

Тренинг «Осторожно-ВИЧ», 9-е классы

01.12-05.12

Карпцова М.В.

21.  

Разработка, издание и распространение информационно-просветительских материалов по проблеме ВИЧ/СПИД (буклеты, брошюры, плакаты, видео-, аудиоматериалы).

03.12 -08.12

Королёва И.А.

22.  

Анкетирование «Мое отношение к вредным привычкам», 4-е классы

07.12-12.12

Кубрикова Л.А.

23.  

Познавательное занятие «Ценность здоровья в жизни человека», 8-е классы

07.12-12.12

Мозоль С.А.

24.  

Викторина «Человек и его здоровье», 6-е классы

07.12-11.12

Королёва И.А..

25.  

Просмотр и обсуждение обучающего видеофильма «Здоровье – мудрых гонорар»,  4-е классы

12.12

Носкевич А.И.

26.  

Викторина «Вредные и полезные привычки», 1-е классы

14.12-19.12

Березовская Г.В.

27.  

Тренинг «Почему здоровье является ценностью», 7-е классы

14.12-19.12

Зновец Н.Ф.

28.  

Час общения «Зависимости» 9-е классы

21.12-24.12

Карпцова М.В.

29.  

Практическое занятие «Наши эмоции и поступки», 2-е классы

21.12-24.12

Березовская Н.М.

 

1.      

Классный час «Расти здоровым» (устный журнал), 2 «В» класс

11.01

Березовская Н.М.

2.      

Интеллектуальная игра «Здоровое питание – залог здоровья», 5 «А» класс

13.01

Куришко Т.А..

3.      

Игра-викторина «Что вы знаете о вредных привычках», 5 «Б» класс

14.01

Мозоль Н.П.

4.      

Выпуск буклетов «В здоровом теле – здоровый дух», 8 «А» класс

22.01

Мозоль С.А.

5.      

Игра-викторина по профилактике вредных привычек “Знаете ли вы что…”, 5-е классы

23.01

Мозоль Н.П.

6.      

Игра-путешествие «Зимние виды спорта», 8-е классы

30.01

Мозоль С.А..

7.      

Проведение олимпийского урока «Брестчина Олимпийская», 9-11-е классы

февраль

Флорьянович В.И.

8.      

Познавательная игра «Путешествие в страну здоровья», 1-е классы

01.02-06.02

Березовская Г.В.

9.      

Беседа «Мое здоровье-здоровье нации», 2-е классы

08.02-13.02

Новак Т.Н..

10.  

КТД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», 3 «В» класс

10.02

Михалевич Н.Ф.

11.  

Правовой всеобуч «Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах», 8 «А» класс

12.02

М

12.  

Занятие с элементами тренинга «Я за здоровый образ жизни», 4-е классы

22.02-27.02

Кубрикова Л.А.

13.  

Беседа «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека», 7 «А» класс

26.02

Зновец Н.Ф.

14.  

Классный час «Твори своё здоровье сам» (внеклассное мероприятие), 2 «В» класс

01.03

Павлович М.Ф.

15.  

Классный час «Здоровье в твоих руках» (практикум), 4 «А» класс

01.03

Зновец Е.А.

16.  

Классный час «Хорошо здоровым быть» (беседа с элементами игры), 1 «А» класс

01.03

Корнейчук О.В.

17.  

 Конкурсная программа «Здоров будешь – всё добудешь», 2-е классы

 

06.03

 

Демко А.В.

18.  

Классный час «Мы здоровью скажем – ДА!» (конкурс рисунков), 3 «Б» класс

18.03

Березовская Г.В.

19.  

Конкурсная программа «Будем беречь здоровье», 8-е классы

20.03

Королёва И.А.

20.  

Дискуссия «Фаст-фуд: друг или враг?», 6 «Б» класс

23.03

Климович Л.А.

21.  

Практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

6 «А» класс

25.03

Мишкова Л.В.

 

 

 

 

 

Оценка деятельности УО для определения уровня функционирования информационного проекта

«Школа - территория здоровья»

Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся

вполне соответствует 2 балла

частично соответствует 1 балл

не

соответствует 0 баллов

 

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

Баллы

 

1.1.В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих

2

 

 

 

1.2. Наличие официального документа школы (плана, приказа и др.), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся

2

 

 

 

1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц занимающихся вопросами здоровьесбережения

 2

 

 

 

1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены показатели, характеризующие здоровье учащихся

2

 

 

 

1.5. В УО организован самоаудит (самопроверка) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

 2

 

 

 

1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 1 разделу)

10

 

2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

Баллы

 

2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии сТНПА

2

 

 

 

2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА

2

 

 

 

2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА

 2

 

 

 

2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА

 

1

 

 

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА

 2

 

 

 

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 2 разделу)

11

 

3.    Оптимизация двигательной активности учащихся

Баллы

 

3.1.     Расположение,     площадь,     оборудование физкультурно-спортивной   зоны,   зоны     отдыха соответствуют         установленным         санитарно-гигиеническим требованиям.

 

1

 

 

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям   ТНПА.     Спортивный   зал   оснащен исправными оборудованием и инвентарем.

 

1

 

 

3.3.     Рекреации     УО       оснащены     спортивным оборудованием   для   обеспечения   двигательной активности учащихся во время перерывов

 

 

0

 

3.4.   В     план   работы   УО     внесены   все   формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное).

2

 

 

 

3.5. В У О реализуются все форм ы ф изическо го воспитания         (основное,         дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение   уроков,   организация   занятий     с учащимися, отнесенными   к   медицинской группе ЛФК) выполняются.

 2

 

 

 

3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин).

 

1

 

 

Итого (сумма баллов по 3 разделу)

7

 

4.    Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ.

Баллы

 

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению   помещений   и     набору   торгово-техно логического   и   холодильного   оборудования, количеству     производственных     ванн,       столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной   посуды     соответствует   установленным санитарным и строительным нормам.

 2

 

 

 

4.2.     Санитарно-противоэпидемический     режим   на пищеблоке соблюдается

2

 

 

 

4.3 Транспортировка, хранение и технологическая обработка   пищевых     продуктов   соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

2

 

 

 

4.4.   В   УО     организован   контроль   организации рационального   питания     учащихся   и   регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений   и требований   к рациональному питанию.

2

 

 

 

4.5.   В   УО подготовлена информация     (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

 

 2

 

 

4.6.   В     плане   образовательной   работы     УО предусмотрены         общешкольные       мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 4 разделу)

11

 

5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся

Баллы

 

5.1.   Учебные     помещения   оборудованы   мебелью ученической   с     учетом  возраста     учащихся   и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены.

 

1

 

 

5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания

2

 

 

 

5.3.   Учебные     классы   оснащены   ученическими конторками

 

 

 0

 

5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы.

 

 1

 

 

5.5.     Вес   ранцев   у     учащихся   соответствует гигиеническим требованиям

 

1

 

 

5.6.   В УО подготовлена информация     (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки

 

1

 

 

5.6. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки   с   учетом     вида   деятельности,   умеют определить свой размер мебели.

 

 1

 

 

Итого (сумма баллов по 5 разделу)

7

 

6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

Баллы

 

6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление   основного     потока     естественного освещения       левостороннее.       Требования     по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются.

2

 

 

 

6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам

 

 

 

6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат

 

2

 

 

6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения

2

 

 

 

6.5. В УО   подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

 

 

 0

 

6.6. В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения

 

1

 

 

Итого (сумма баллов по 6 разделу)

7

 

7.    Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся

Баллы

 

7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и другое). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам

2

 

 

 

7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований.

 2

 

 

 

7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой.

 2

 

 

 

7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок)

 2

 

 

 

7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т.п.

 2

 

 

 

7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях

 

1

 

 

Итого (сумма баллов по 7 разделу)

11

 

8. Социально-психологический климат в школе

Баллы

 

8.1.   Наличие     школьного   самоуправления   и     его участие в привлечении   учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества

 

1

 

 

8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья учащихся

 

1

 

 

8.3.   Охват     психологическим     консультированием учащихся.

 2

 

 

 

8.4.   Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни)

 

 

 0

8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные       изменения       в       показателях невротизации

 

 

 0

8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

 

1

 

Итого (сумма баллов по 8 разделу)

5

9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители».

Баллы

9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения:

2

 

 

9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

2

 

 

9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

 

1

 

9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации.

 

1

 

9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

2

 

 

9.6.   Степень     информированности     учащихся   в отношении     факторов     риска     формирования отклонений       в         состоянии       здоровья       и сформированности у них установок на здоровый образ жизни

 

 1

 

Итого (сумма баллов по 9 разделу)

9

ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе)

78

                 

Примечание: Порядок проведения оценки деятельности УО для определения уровня функционирования «Школ - территорий здоровья»:

  1. Эксперт проводит оценку УО как функционирующую форму «Школы - территории здоровья» в соответствии с разработанными критериями. По каждому критерию используется трехбалльная шкала:
  • вполне соответствует - 2 балла,
  • частично соответствует - 1 балл.,
  • не соответствует - 0 баллов.

 

  1. Максимальная сумма баллов по каждому разделу 12, минимальная -О баллов.
  2. На основании полученной суммы баллов по каждому разделу эксперт определяет уровень функционирования УО, позиционированного как «Школа - территория здоровья»:

 

— I ступень «Школа, пропагандирующая здоровье» - учреждение получает от 9 до 12 баллов по разделам 1 и 2, а по другим разделам не более 8 баллов. Общая сумма баллов от 74 до 80.

— II ступень «Школа, содействующая укреплению здоровья» ~ учреждение получает от 9 до 12 баллов по разделам 1 и 2, а так же от 9 до 12 баллов по одному или нескольким из разделов с 3 по 9. Общая сумма баллов от 81 до 84.

— III ступень «Школа здоровья» - учреждение общего среднего образования по всем разделам получает сумму баллов от 9 до 12. Общая сумма баллов от 85 до 108.

 

 

 

 

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни 1-4 класс

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

1.Возраст     лет.

2.Пол: а-муж.; б-жен.

  1. Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

  1. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

 

  1. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

   а) от родителей;

   б) от учителей;

   в) от друзей;

   г) от радио, ТВ, из газеты;

   д) из других источников.

 

  1. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

   а) улучшают;

   б) ухудшают;

   в) не влияют;

   г) не знаю.

 

  1. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?

   а) да;

   б) нет;

   в) не знаю.

 

 

 

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни 5-11 класс

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

-мужской

-женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

 

  1. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?
  2. Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)
  3. Материальное благополучие,
  4. Качественное образование,
  5. Хорошее здоровье,
  6. Привлекательная внешность,
  7. Любимая работа,
  8. Возможность общаться с интересными людьми,
  9. Благополучная семья,
  10. Свобода и независимость.

 

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

  1. Хорошая наследственность,
  2. Хорошие экологические условия,
  3. Выполнение правил здорового образа жизни,
  4. Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,
  5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье,
  6. Отсутствие физических и умственных перегрузок,
  7. Регулярные занятия спортом,
  8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

  1. Это всегда интересная и полезная информация,
  2. Иногда это достаточно интересная и полезная информация,
  3. Не очень интересная и полезная информация,
  4. Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

  1. Вполне достаточно,
  2. Не вполне достаточно,
  3. Недостаточно.

 

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

 

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

 

 

 

От друзей

 

 

 

В школе

 

 

 

Из журналов, книг

 

 

 

Из передач ТВ

 

 

 

Через интернет

 

 

 

 

 

 

 

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

 

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

 

 

 

2.Употребление алкоголя

 

 

 

3.Употребление наркотиков

 

 

 

4.Сидячий образ жизни

 

 

 

5.Курение

 

 

 

6.Недоедание

 

 

 

9.Вы курите?

  1. Да, регулярно,
  2. Нет,
  3. Иногда, по настроению или «за компанию»
  4. Только попробовал(а)
  5. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
  6. Никогда
  7. Пару раз в год
  8. Один или два раза в месяц
  9. Каждую неделю
  10. Почти каждый день.

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

  1. Да
  2. Нет
  3. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках?
  4. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?(Вы можете выбрать больше чем одну тему)
  5. Курение
  6. Снижение и набор веса
  7. Алкоголь
  8. Половое воспитание
  9. Нарушение питания
  10. Влияние наркотиков
  11. Инфекции, передаваемые половым путем
  12. Физические упражнения и спорт
  13. Управление эмоциями
  14. Межличностные отношения
  15. Другое(указать что именно)