Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Готовимся к предметным олимпиадам и экзаменам

        

        Уважаемые родители!

     

         В период подготовки и проведения предметных олимпиад  и экзаменов увеличивается умственная  и физическая нагрузка на вашего ребёнка. Старайтесь создать дома комфортные условия для ребёнка. Тёплые, доброжелательные отношения в семье.

Самая уязвимая группа детей - это дети с ослабленным здоровьем, с неспокойным характером. Дети с хорошей подготовкой и высоким уровнем ответственности находятся в стрессовой ситуации. Особого внимания требуют дети, страдающие хроническими заболеваниями, поскольку стресс обостряет все болезни, снижает иммунитет и способность организма сопротивляться различным заболеваниям.

Для того чтобы помочь своему ребёнку справиться со стрессом, соблюдайте несколько простых правил.

Во-первых, тщательно следите за режимом. Постарайтесь, чтобы ребенок получал полноценное питание и следите, чтобы он не испытывал недостатка в питье, при недостатке жидкости в организме нарушается работа почек, что влияет на общее состояние организма и способность ребенка сосредотачиваться. Причем полезна простая питьевая вода, а не чай или кофе. Если вы заметили, что ваш ребенок зевает над учебниками, не предлагайте ему выпить кофе. Лучше отправьте его спать или прогуляться на свежем воздухе.

       До начала олимпиад вместе с ребенком проиграйте все возможные варианты. Научите его справляться с волнением и страхом. Объясните, что не нужно впадать в панику, надо просто расслабиться, успокоиться и подождать несколько минут. Ваше участие поможет ребенку справиться со стрессом, снизит остроту переживаний и в конечном счете сбережет здоровье вам обоим.

 

Портрет стресса

Ученые многих стран исследовали влияние экзаменов на здоровье школьников и студентов.

Достоверно известно, что накануне и в момент экзамена у учащихся повышается артериальное давление, частота ды­хания и потоотделение. Более того, экзаменационный стресс влияет на человека даже на генетическом уровне, изменяя скорость синтеза ДНК. Изменяется газовый состав крови и микрофлора в полости рта. Резко возрастают энергозатра­ты, особенно у учащихся с высокой мотивацией к успешной сдаче экзаменов.

Экзаменационный стресс является одним из довольно распространенных видов стресса. Его симптомы, так же как и в случае с «обычным» стрессом, могут быть отнесены к одной из следующих четырех групп.

Физиологические симптомы:

·        кожная сыпь;

·        головные боли;

·        тошнота;

·        диарея («медвежья болезнь»);

·        мышечное напряжение;

·        углубление и учащение дыхания;

·        учащенный пульс;

·        перепады артериального давления.

Эмоциональные симптомы:

·        чувство общего недомогания;

·        растерянность;

·        паника;

·        страх;

·        неуверенность;

·        тревога;

·        депрессия;

·        подавленность;

·        раздражительность.

Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:

·        чрезмерная самокритика, сравнение своей подготов­ленности с другими в невыгодном для себя свете;

·        неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);

·        воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене;

·        кошмарные сновидения;

·        ухудшение памяти;

·        снижение способности к концентрации внимания, рас­сеянность.

Поведенческие симптомы:

·        стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;

·        избегание любых напоминаний об экзаменах;

·        снижение эффективности учебной деятельности в экза­менационный период;

·        вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах;

·        увеличение употребления кофеина и алкоголя;

·        ухудшение сна;

·        ухудшение аппетита.

Экзаменационный стресс — это не капризы и не при­хоть ребенка, не особенность его характера. Это серьезная психологическая проблема, от которой нельзя отмахиваться.

 

Рекомендации по преодолению стресса,

или Что нужно сейчас вашему ребенку

 

Поддержка, знание, что он любим, несмотря ни на ка­кие обстоятельства (несмотря на то, как он написал трени­ровочный тест, и т. д.).

Похвала, положительная оценка его возможностей. Хвалите ребенка, время от времени напоминайте ему о его хороших качествах и способностях для того, чтобы облег­чить стрессовую ситуацию и снять состояние тревоги.

Ощущение надежного тыла (что бы с ним ни про­изошло, вы его поймете и поддержите). Не создавайте на­пряжения во взаимоотношениях, не угрожайте ребенку.

Возможность поделиться своими переживаниями и опасениями, связанными с предстоящими испытаниями. Обсудите с ребенком будущий экзамен, побеседуйте об осо­бенностях тестирования — пусть он с вами поделится тем, что его больше всего волнует, что именно для него является проблемой, чего больше всего он боится.

Помогите выпускнику увидеть в экзамене положительные моменты. Например:

— Экзамен дает шанс понять и оценить себя, а это всегда интересно как проверка своих способностей и возможностей

— Воспринимай экзамен как один из важных жизнен­ных рубежей.

— Ты приобретаешь опыт. А любой опыт, отрицатель­ный или положительный, имеет огромное значение для ста­новления личности человека.

— Ты узнал правила прохождения экзамена, познако­мился с новыми людьми, новыми впечатлениями.

— В любом случае жизнь на этом не останавливается!

Оговорите  «запасные варианты»  (учеба на платной основе и т. п.). Помогите ребенку настроиться на победу, успех, чтобы у него появилась абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Для этого можно, например, сказать:

— Ты сможешь справиться с этим заданием.

— Я уверена, ты справишься.

— Нет сомнения, что ты все сделаешь правильно, и у тебя все получится.

— Я в тебя верю!

— Будущее сулит тебе только хорошее!

 

                                                 Для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию детей

«Чтобы ребёнок слушался».
Советы А.С.Макаренко

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.